Страничка психолога

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

Любимцева Наталья Евгеньевна - психолог

Дни и часы приема для родителей учащихся:

понедельник 16.00 - 19.00 ч.

среда 16.00 - 18.00 ч.

четверг 16.00 - 18.00 ч.

пятница 16.00 - 18.00 ч.

Записаться на прием можно в журнале на вахте школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Профилактика деструктивного поведения подростков

Работа с тревожными детьми

    За последние 10 лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Тревожность стала более глубинной и личностной, изменились формы ее проявления. Если раньше рост тревожности по поводу взаимоотношений со сверстниками наблюдался в подростковом возрасте, то в настоящее время многих учащихся младших классов начинает волновать их характер взаимодействия с другими детьми. Как правило, тревожные родители воспитывают тревожных детей. В чём же их особенность? Читать далее...

Темп деятельности учащихся или как помочь медлительным детям?

В учебно-воспитательном процессе, безусловно, необходимо принимать во внимание не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные характеристики. Причину индивидуальных различий поведения и психики следует искать в свойствах нервной системы. Особенности нервной системы вполне чётко проявляются в деятельности школьника. Дети сильного типа с высоким уровнем работоспособности могут достаточно долго и напряжённо работать в классе или дома (с высоким темпом и интенсивностью) на фоне положительного эмоционального состояния. Для них характерны устойчивое внимание и в то же время способность достаточно быстро переключаться на новый вид деятельности, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Дети со слабым типом нервной системы, напротив, замедленны и вялы в любых видах деятельности, они не могут работать долго и интенсивно. Такие дети медленно включаются в работу и неспособны к быстрому переключению. Читать далее...

 Памятка: работа с детскими страхами

Страх – это эмоциональная реакция психики на воздействие угрожающих факторов. Однако, специфика их такова, что реальной угрозы может и не быть. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Научно доказан тот факт, что в 95% всех случаев возникновения детских страхов прямым или косвенным образом связаны с родителями ребёнка. Проявления детских страхов очень разнообразны. В ходе исследования, проведённого с целью выявления тревожности и страхов у нормально развивающихся детей 6-8 лет, А.М. Прихожан предлагает список 10 наиболее частых страхов на данном возрастном этапе: Читать далее

Кризис 7 лет: Я и мир

Возраст семи лет является переломным во вех смыслах этого слова. Меняются окружение, требования старших, стиль общения и способы преподнесения себя миру, а главное- самооценка и самоотношение. В психологии кризис обозначает завершение одного этапа и переход на другой, качественно новый. И всегда что-то с этим этапом заканчивается, уступая место новому, обычно более сложному. Это период, который длится около года и знаменуется психическими изменениями, часто достаточно резкими. Возраст семи лет – это этап смены ведущей деятельности (с игровой на учебную), который совпадает со сменой детского сада на школу, где сосем другие правила, что часто вызывает растерянность. В первые полгода адаптации многие дети, как кажется на первый взгляд, начинают отставать, но на самом деле они просто адаптируются. Семь лет – обозначение относительное, кризис может начаться и в шесть, и в восемь. Это зависит от индивидуальных физических и личностных особенностей ребёнка, социальной среды, окружения, семейной ситуации и т.д. Читать далее...

Как выстроить взаимоотношения с ребенком-агрессором?

Агрессия – одна из самых частых детских психологических проблем. Но важно научиться отличать здоровую агрессию от патологической. Агрессивное поведение вызвано суммацией целого ряда факторов:

  • ухудшением социальных условий жизни детей;
  • духовно-нравственный кризис современного российского общества;
  • кризисом семейного воспитания; - невниманием взрослых к нервно-психическому состоянию детей;
  • содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы;
  • увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. Читать далее...

Компьютер и ребенок

Современный век недаром называют компьютерным. Умные машины присутствуют в доме большинства людей. По мере развития данной отрасли количество таких механизмов в нашей жизни будет только увеличиваться, поэтому приучать своих детей грамотно с ними обращаться стоит уже сейчас. Для начала не следует впадать в крайности. Некоторые родители начинают всё категорически запрещать едва ли не до совершеннолетия. Другие же пытаются сделать из компьютера что-то вроде няньки, усаживая за него малыша с 4-5 лет. Сейчас в Интернете можно найти довольно большое количество софта, позволяющего контролировать то, что в сети увидит ваш ребенок. Соответствующие программы легко отыскать на специализированных родительских форумах, в разделах, посвященных теме «компьютер и ребенок». Их установка интуитивно понятна и занимает минимум времени. Доступ к такой программе будет только у того, кто знает выбранный им пароль. Благодаря подобному контролю, ребенка в разумной мере можно знакомить со сказками и мультфильмами из Интернета, начиная с 7-8 лет малыша. Ограничьте разрешенное время до получаса в день. Разумеется, это стоит делать, если у вашего ребенка нет никаких проблем со зрением, а также с нервной системой и сосудами головного мозга. Психологи отмечают, что полное табу - бесполезно: начинает срабатывать эффект запретного плода. К тому же, часто невозможно абсолютно всё проконтролировать, и компьютер и ребенок могут встретиться без вашего участия, причем намного раньше, чем вы это себе представляете. Поэтому будет лучше не запрещать буквально всё, а пояснить, как пользование Интернетом может приносить пользу в отношении самообразования и расширения кругозора.

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения