Формирование и оценка функциональной грамотности

 

    

 

 Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования.

 Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГБОУ ШКОЛЫ № 453 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

1. Читательская  грамотность

- Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественнонаучная грамотность

- Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность

- Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

- Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

- Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

- Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОНТНОСТИ

1. Методические рекомендации для учителей и родителей  

2. Формирование функциональной грамотности обучающихся

3. Активные приёмы работы с текстом на уроке математики

4. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Финансовая грамотность.

5. Формирование умения находить и извлекать информацию для понимания идеи текста

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

   

  1. Электронный банк заданий по функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы. ССЫЛКА

 

   Инструкции:

  •     Осуществление доступа к электронному банку заданий по функциональной грамотности РЭШ. ССЫЛКА

  •     Создание диагностической работы по функциональной грамотности в электронном банке заданий РЭШ. ССЫЛКА

  •     Экспертиза заданий с открытым ответом работы по ФГ на портале РЭШ. ССЫЛКА

  2. Функциональная грамотность. Банк заданий. Цифровой сервис для формирования и развития функциональной грамотности учеников 3-9 классов. (Издательство "Просвещение"). ССЫЛКА

 

  3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. ССЫЛКА

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

 

 Мультфильмы:

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения