Психолого-педагогическое просвещение

 

 

Возрастные особенности детей 8-9 лет

    Когда ребёнок начинает ходить во 2 класс, родители обычно немного успокаиваются, по сравнению с началом учёбы в школе. Но хотя ребёнок уже адаптировался к условиям, режиму школы, коллективу, расслабляться ещё рано.

     И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. И у нового возрастного этапа (8-9 лет) есть особенности, которые надо учитывать взрослым. Какое должно быть воспитание детей в 8-9 лет? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Характеристика основной группы витаминов и микроэлементов, влияющих на организм человека. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Гиперактивные дети

   Родители гиперактивных детей (детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, далее – СДВГ) часто испытывают немалые трудности в их воспитании. Далеко не каждому по душе поведение такого ребёнка в общественных местах и дома, при этом многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Попробуем разобраться в причинах проявления СДВГ, определить правильный стиль воспитания, учитывающий психолого-физиологические особенности такого ребёнка, выявить внутренние установки родителей в рамках данной проблемы. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Как выстраивать взаимоотношения с агрессивным ребёнком?

   Агрессия – одна из самых частых детских психологических проблем. Но важно научиться отличать здоровую агрессию от патологической. Агрессивное поведение вызвано суммацией целого ряда факторов: - ухудшением социальных условий жизни детей; - духовно-нравственный кризис современного российского общества; - кризисом семейного воспитания; - невниманием взрослых к нервно-психическому состоянию детей; - содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы; - увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

 

 Как научить младшего школьника общаться: шпаргалка для родителей

   Немалый вклад в успешность ребёнка в школе могут внести родители. Как научить ребёнка высказывать свои мысли, выслушивать и принимать мнение других? Как правильно критиковать его? Зная ответы на эти вопросы, родители будут способствовать правильному формированию учебной деятельности, а также адекватной самооценки ребёнка.

   Важная задача ребёнка младшего школьного возраста – научиться формировать и высказывать своё мнение, а также понимать и принимать точку зрения других людей. Но вспомним, как часто родители обращаются к детям. К сожалению, в большинстве семей этот процесс сводится к выдаче указаний и контролю за их выполнением: «Ты оделся? Мы же опаздываем в школу! Ты ел?...». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

 Как научить ребёнка быть самостоятельным? (для 1 классов)

    Данная тема посвящена вопросам организации самостоятельной работы детей дома. Родители смогут ознакомится с рекомендациями по поводу того, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

   Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашнего задания. Официальное отсутствие д/з на практике совсем не означает, что ничего на дом не задаётся. Выполнение д/з объясняется двумя причинами. Личной инициативой родителей, желающих, чтобы ребёнок лучше успевал и рекомендациями учителя потренироваться в счёте, чтении, письме. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Темп деятельности учащихся или как помочь медлительным детям?

   В учебно-воспитательном процессе, безусловно, необходимо принимать во внимание не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные характеристики. Причину индивидуальных различий поведения и психики следует искать в свойствах нервной системы.

   Особенности нервной системы вполне чётко проявляются в деятельности школьника. Дети сильного типа с высоким уровнем работоспособности могут достаточно долго и напряжённо работать в классе или дома (с высоким темпом и интенсивностью) на фоне положительного эмоционального состояния. Для них характерны устойчивое внимание и в то же время способность достаточно быстро переключаться на новый вид деятельности, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Дети со слабым типом нервной системы, напротив, замедленны и вялы в любых видах деятельности, они не могут работать долго и интенсивно. Такие дети медленно включаются в работу и неспособны к быстрому переключению. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Как помочь ребёнку освоиться в школе?

   Любой здоровый ребёнок от природы обладает мощной познавательной активностью – ему всё интересно. Школа отчасти для того и существует, чтобы этот интерес удовлетворять. Однако часто бывает наоборот. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе? Что делать, если он испытывает трудности в учёбе?

   Нет больше ни одного места, когда бы так резко и кардинально менялась жизнь ребёнка, как при поступлении в школу. Провожая ребёнка в 1 класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную и социальную категорию. Однако начало обучения, как правило, совпадает с непростым периодом – «кризисом 7 лет»: у ребёнка формируется социальное самосознание, он примеряет на себя новую роль в обществе, начинает понимать, что теперь он должен быть учащимся. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

 Помочь ребёнку справиться с эмоциями

Родителям нередко свойственно себя недооценивать, сомневаться в собственном чутье и умении воспитывать сына или дочь. Сегодня многие бояться сделать что-то неправильно. Ребёнок же, чувствуя неуверенность взрослых, беспокоится ещё сильнее, и эта тревога сразу же проявляется в его поведении. Именно от родителей зависит самочувствие ребёнка и его вера в себя. Ощущение, что родители рядом (даже когда это и не так), что они его охраняют и всегда защитят, возникает очень рано, в первые два года жизни. Доверяя им, ребёнок неосознанно учится доверять другим людям и миру вообще, растёт уверенным и независимым. Иногда уровень доверия может снижаться – и тогда появляются страхи, тревога. Доверие повышается – и беспокойство проходит. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Как правильно воспринимать отметки детей в школе?

   Как относится к «2» и «3», чтобы не отбить у ребёнка желание учиться? Готовые рекомендации и причины плохих оценок.

    Учитель оценивает знание материала, а не самого учащегося В начальной школе у детей складывается отношение к отметкам, которое определяет успехи в учёбе до 11-го класса. Важно, чтобы родители поддерживали ребёнка. Дети отождествляют отметку за учебное задание и оценку себя как человека. Ребёнок думает: «Я плохой, потому что у меня двойка за контрольную». Если учащийся часто получает низкие оценки, у него может сформироваться низкая самооценка, которая помешает в учёбе.

   Когда ребёнок боится получить плохую отметку или негативно относится к оценкам, у него снижается учебная мотивация. Второклассникам тяжелее воспринимать двойки и тройки, чем остальным учащимся, потому что им раньше не ставили отметок. Во втором классе детям приходится снова перестраиваться, привыкать к новым условиям, когда домашние задания и ответы на уроке педагог отмечает оценкой в дневнике. Негативные переживания из-за оценок снижают интерес к учёбе, ухудшают отношение к школе, увеличивают количество низких оценок. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Компьютерная зависимость у ребенка

   Компьютерная зависимость – проблема, с которой борются во всём мире. Впервые о ней заговорили американские учёные в начале 80-х годов. В России врачи занимаются игроманами последние 7-8 лет. И с каждым годом проблема становится острее. Производство игр – мощная индустрия, и дети неизбежно попадают в её сети. Родителям к компьютерным увлечениям детей надо относиться с пониманием. Для этого нужно знать, при каких условиях возникает зависимость и как её определить у ребёнка. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Кризис семи лет: я и мир

   Возраст семи лет является переломным во всех смыслах этого слова. Меняются окружение, требования старших, стиль общения и способы преподнесения себя миру, а главное- самооценка и самоотношение. В психологии кризис обозначает завершение одного этапа и переход на другой, качественно новый. И всегда что-то с этим этапом заканчивается, уступая место новому, обычно более сложному. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

 Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе?

   1. Личностная готовность – ребёнок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

   2. Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

   3. Социально-психологическая готовность – умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение войти в другое (детское) общество, действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Памятка для родителей:

Мера ответственности родителей за пребывание ребёнка в интернете. Как уберечь ребёнка от негативного влияния компьютера/игр/сайтов…

   Как правило, в компьютере дети ищут, находят и восполняют недостаток общения в семье, заинтересованности в своих проблемах, личных переживаниях. Если ваш ребенок не может оторваться от компьютера, проводит много времени онлайн или играя, значит его тревожат:

· отсутствие или недостаток теплых эмоциональных отношений в семье;

· отсутствие друзей, постоянного круга общения;

· отсутствие других серьезных увлечений, не связанных с компьютером.

   Обратите на это внимание и примите соответствующие меры. Прежде всего, обсуждайте с ребёнком семейные проблемы. Беседуйте с ним, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошёл ваш день, спрашивайте, что было интересного у него. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

 Памятка: работа с детскими страхами

   Чего боятся дети? Страх – это эмоциональная реакция психики на воздействие угрожающих факторов. Однако, специфика их такова, что реальной угрозы может и не быть.

   Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Научно доказан тот факт, что в 95% всех случаев возникновения детских страхов прямым или косвенным образом связаны с родителями ребёнка.

   Проявления детских страхов очень разнообразны. В ходе исследования, проведённого с целью выявления тревожности и страхов у нормально развивающихся детей 6-8 лет, А.М. Прихожан предлагает список 10 наиболее частых страхов на данном возрастном этапе: ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Примеры упражнений на развитие физиологических параметров первоклассников

   «Свободное движение глаз»: в норме глаз перемещается 70 раз и более в минуту. Он всегда сохраняет готовность к движению и таким образом, поддерживает свободное состояние. Когда глаза свободны, они вибрируют сами по себе, обеспечивая тем самым отдых и питание зрительного нерва. Появляются влажность, блеск, привлекательность и красота глаз.

   Свободное движение глаз:

· Создаёт условия для развития мозга и зрения;

· Является эффективным профилактическим средством нарушения зрения, психоэмоциональных и учебных перегрузок.

   Наблюдая за глазами окружающих вас людей, когда они читают, смотрят телевизор, работают за компьютером, вы можете увидеть 3 типа реакции: ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Психофизиологические особенности ребёнка 6-7 лет

   Дети седьмого года жизни способны осознавать своё положение в обществе сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться. Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту.

   Первоклассники способны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Советы родителям первоклассников

   Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Как будет успевать ребёнок в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт второй, третий и т.д. ребёнок. Это естественно, поскольку каждый человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающим мир и, конечно, хорошо учился.

   Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Работа с тревожными детьми

   За последние 10 лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Тревожность стала более глубинной и личностной, изменились формы ее проявления. Если раньше рост тревожности по поводу взаимоотношений со сверстниками наблюдался в подростковом возрасте, то в настоящее время многих учащихся младших классов начинает волновать их характер взаимодействия с другими детьми.

   Как правило, тревожные родители воспитывают тревожных детей. В чём же их особенность? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Работа с утомляемыми учащимися

   Причиной плохого поведения и непослушания детей часто является повышенная утомляемость. И чем младше ребенок, тем ярче выражена проблема. Почему внешне здоровые дети быстро устают и как бороться с этим? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

 

Что делать, если ребёнок с трудом привыкает к школе?

Приход в школу – это коренное изменение всего уклада жизни ребёнка. Это новый режим, новые требования, новые условия жизни, новые отношения, и конечно же, принципиально новый вид деятельности. Самостоятельно справиться с проблемами этого непростого периода ребёнку не под силу. И здесь как никогда ему потребуется поддержка, помощь и понимание родителей. Что же можно сделать, чтобы процесс школьной адаптации прошёл мягко и относительно безболезненно? ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения